13. ВНУТРЕННЯЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКАЯ СРЕДА

Владивостокский государственный университет экономики и сервиса, , г. Гоголя, 41 В статье выделены эффекты, побуждающие предпринимательские структуры к. Рассмотрены подходы к определению и классификации предпринимательской среды. На их основе выделены факторы, способствующие и препятствующие крупных, средних и малых предприятий на уровне внутренней предпринимательской среды Ключевые слова: Развитие систем поддержки предпринимательства необходимое условие достижения устойчивого экономического роста в России. Существует пропорциональная зависимость между государственной системой мер поддержки развития предпринимательства и показателями эффективности деятельности предпринимательских структур. Однако улучшение экономических показателей любого предприятия невозможно без создания соответствующей благоприятной предпринимательской среды. Взаимодействие предпринимательских структур тот инструмент, который позволяет предприятиям оставаться конкурентоспособными в своей предпринимательской среде [11]. Например, малые предприятия в результате правильной кооперации могут стать важной частью крупных предприятий, так как обладают существенными достоинствами рыночной мобильностью, динамизмом и инновационными возможностями.

Формирование и развитие благоприятной предпринимательской среды

Внешняя и внутренняя предпринимательская среда Предпринимательская среда подразделяется на внешнюю, не зависимую от самих предпринимателей, и внутреннюю, которую предприниматели формируют создают сами. Внешняя предпринимательская среда — это совокупность внешних факторов и условий прямо или косвенно влияющих на саму предпринимательскую деятельность, в том числе на ее становление и развитие.

Внешняя предпринимательская среда представляет собой сложную систему внешнего регулирования предпринимательской деятельности, поэтому для индивидуальных предпринимателей и юридических лиц она носит объективный характер, поскольку они не могут непосредственно изменить ее например, федеральные законы, природные факторы и т. Внешняя предпринимательская среда, как интегрированная система включает в себя следующие подсистемы: Внешнюю предпринимательскую среду в сегодняшней России можно охарактеризовать, как не отвечающую требованию развития и становления предпринимательства.

И главными факторами, которые могут подтвердить это утверждение, является:

Внутренняя предпринимательская среда - определенная совокупность внутренних условий функционирования предпринимательской организации.

Чтобы раскрыть структуру внешней среды предпринимательства следует обратиться к характеру взаимоотношений, складывающимися между субъектом предпринимательства и средовыми элементами. В этом случае можно выделить ряд элементов, которые не подвержены непосредственному управляющему воздействию со стороны фирмы и не могут адекватно реагировать на ее поведение в силу косвенного, не опосредованного воздействия.

Например, предприниматель не в состоянии оказать прямое влияние на характер деятельности фирм — конкурентов, однако формируя качество производимых товаров, реализуя определенную ценовую политику, проводя мероприятия, способствующие укреплению своего имиджа и общественного признания, оно создает определенные условия конкуренции, учитываемые всеми организациями, конкурирующими на рынке.

Предпринимательская система, таким образом, оказывает ощутимое влияние на всех участников процесса конкуренции, распространяемое косвенным путем с помощью инструментов маркетингового воздействия. Такое влияние улавливается рынком и требует адекватного реагирования со стороны его различных субъектов. Элементы внешней среды, поддающиеся косвенному воздействию со стороны системы предпринимательства, могут быть объединены в устойчивую и достаточно однородную совокупность с помощью критерия, выражающего характер воздействия опосредованное.

Эта совокупность может характеризоваться как отдельная группа элементов внешней среды — микроокружающая среда. Изучая микроокружающую среду, важно помнить, что она не только испытывает некоторое влияние со стороны конкретной предпринимательской организации и адекватно реагирует на его поведение на рынке, но и оказывает заметное формирующее влияние на стиль и характер предпринимательской деятельности. Микроокружающая среда как - бы находится в фокусе рыночных процессов, отражающем наиболее существенные рыночные колебания.

Ее элементы пребывают в состоянии постоянного взаимовлияния, когда каждый из них способен обуславливать изменения в поведении другого, но и вынужден приспосабливаться к этим изменениям.

Тема: Предпринимательская среда. Предпринимательство и риск

Понятие и сущность внутренней предпринимательской среды 2. Риски упущенной выгоды Список использованной литературы 1. Понятие и сущность внутренней предпринимательской среды Предприниматели функционируют в определенных условиях, составляющих в совокупности предпринимательскую среду, которая предоставляет интегрированную совокупность различных объективных и субъективных факторов, позволяющих предпринимателям добиваться успехов в реализации поставленных целей, в осуществлении предпринимательских проектов и договоров, а также получения прибыли дохода.

Внешняя и внутренняя предпринимательские среды. заниматься определенными видами предпринимательского бизнеса; Структура организации состоит из нескольких уровней управления и подразделений.

ВВЕДЕНИЕ Предпринимательство может развиваться при наличии в стране определенных внешних и внутренних факторов условий , в совокупности обеспечивающих благоприятные возможности для развития цивилизованного преуспевающего предпринимательства, т. Под предпринимательской средой следует понимать сложившуюся в стране благоприятную социально-экономическую, политическую, гражданско-правовую ситуацию, обеспечивающую экономическую свободу дееспособным гражданам для занятия предпринимательской деятельностью, направленной на удовлетворение потребностей всех субъектов рыночной экономики.

Предприниматели функционируют в определенных условиях, составляющих в совокупности предпринимательскую среду, которая и представляет интегрированную совокупность различных объективных и субъективных факторов, позволяющих предпринимателям добиваться успехов в реализации поставленных целей, в осуществлении предпринимательских проектов и договоров и получении прибыли дохода.

Предпринимательская среда формируется на основе развития производительных сил, совершенствования производственных экономических отношений, создания благоприятного общественного и государственного менталитета, формирования рынка как среды существования деятельности предпринимателей и других важнейших условий. Известные ученые, занимающиеся исследованиями благоприятных условий развития предпринимательства, считают, что эффективная предпринимательская среда должна обеспечивать цивилизованным и законопослушным предпринимателям необходимые экономические свободы, как первое и определяющее условие развития предпринимательства, а вторым условием является развитие организационно-хозяйственного новаторства.

В какой-то мере эти два важнейших составных элемента предпринимательской среды зафиксированы в Конституции страны. В частности, в ней записано, что:

Предпринимательская среда

Степень финансовой устойчивости независимости предприятия в целом отражают: Реорганизация, банкротство и ликвидация предприятия Реорганизация предприятия представляет собой переход прав и обязанностей другим лицам, продолжающим его деятельность. ГК РК различает пять видов реорганизации:

Теоретическую основу изучения сущности предпринимательской среды Внешняя макро среда предприятия включает следующие подсистемы: уровня притязаний, умений и навыков в организации и ведении бизнеса.

Предпринимательская среда Предпринимательская среда - это наличие условий и факторов, воздействующих на субъекты предпринимательской деятельности и требующих принятия управленческих решений для их устранения или приспособления. Она представляет собой интегрированную совокупность объективных и субъективных факторов, позволяющих субъектам предпринимательства добиваться успеха в реализации поставленных целей, и подразделяется на внешнюю, как правило, независимую от субъектов предпринимательства среду, и внутреннюю, которая формируется непосредственно субъектом предпринимательства.

Чтобы раскрыть структуру внешней среды предпринимательства, следует обратиться к характеру взаимоотношений, складывающихся между субъектом предпринимательства и средовыми элементами. В этом случае можно выделить ряд элементов, которые не подвержены непосредственному управляющему воздействию со стороны организации и не могут адекватно реагировать на ее поведение из-за косвенного, неопосредованного воздействия.

Например, субъект предпринимательства не в состоянии оказать прямое влияние на характер деятельности фирм-конкурентов, однако формируя качество производимых товаров, реализуя определенную ценовую политику, проводя мероприятия, способствующие укреплению своего имиджа и общественного признания, он создает определенные условия конкуренции, учитываемые всеми организациями, конкурирующими на рынке.

Предпринимательская система, таким образом, оказывает ощутимое влияние на всех участников процесса конкуренции, распространяемое косвенным путем с помощью инструментов маркетингового воздействия. Такое влияние улавливается рынком и требует адекватного реагирования со стороны его различных субъектов. Элементы внешней среды, поддающиеся косвенному воздействию со стороны системы предпринимательства, могут быть объединены в устойчивую и достаточно однородную совокупность с помощью критерия, выражающего характер воздействия опосредованное.

1.4. Предпринимательская среда

К сырьевым ресурсам — добыча, ландшафт — туристический бизнес , сельское хозяйство — наличие земельных ресурсов. Предпринимателю необходимо постоянно анализировать динамику внешней среды. Это сложная и трудоемкая работа. Трудности такого анализа заключаются в том, что высока сложность структуры анализируемых факторов ; уровень их воздействия различен; одни факторы характеризуются постоянством, другие — эпизодичностью воздействия; изменения во внешней среде динамичны, зачастую хаотичны.

Эффективность функционирования и развития предпринимательства в значительной степени обусловлена государственной политикой в данной области.

Внешняя предпринимательская среда – это совокупность внешних предпринимательских организаций, отсутствием проявления данного вида бизнеса или соответствующей организационно-правовой формы.

Внешняя среда по отношению к предпринимателям является средой объективной и действует независимо от их желания. Внешняя предпринимательская среда включает следующие подсистемы. Усиление регулирующей роли государствав процессе становления цивилизованного предпринимательства, защита законных интересов предпринимателей, обеспечение им гарантий как гражданам и организациям. Социально-экономическая обстановка, связанная с уровнем платежного спроса населения потребителей , уровнем безработицы.

Культурная среда, обусловленная уровнем образования населения, обеспечивающая возможность заниматься определенными видами предпринимательского бизнеса. Наличие в достаточном количестве природных факторов производства, необходимых для развития определенных видов деятельности. Физическая среда, связанная с климатическими погодными условиями, влияющими на процесс функционирования предпринимательских организаций.

В значительной мере внутренняя предпринимательская среда носит субъективный характер:

4.2. Внутренняя предпринимательская среда

Описание презентации по отдельным слайдам: Предпринимательская среда Формирование предпринимательской среды Внешняя среда Внутренняя среда Закрепление материала Домашнее задание 3 слайд Описание слайда: Предпринимательская среда сложившаяся в стране благоприятная социально-экономическая, политическая, гражданско-правовая ситуация, обеспечивающая экономическую свободу дееспособным гражданам для занятия предпринимательской деятельностью и позволяющая предпринимателям добиваться успехов в реализации поставленных целей, в осуществлении предпринимательских проектов и договоров и получении ими прибыли дохода.

Предпринимательская среда подразделяется на: Внешнюю, как правило, не зависимую от самих предпринимателей, 2.

воли, целеустремленности, уровня притязаний, умений и навыков в организации и ведении бизнеса. Внутренняя среда – это пространственная сфера.

То есть это совокупность различных объективных и субъективных факторов, позволяющих предпринимателям реализовывать свои функции. Экономическая ситуация обусловливает наличие платежеспособного спроса, возможности покупки тех или иных видов товаров. Она включает также рынок труда, наличие свободных рабочих мест, избыток или недостаток рабочей силы. Сюда относятся также наличие и доступность денежных средств.

На экономическую обстановку оказывает влияние политическая ситуация. В определенной степени способы управления экономикой есть результат политических целей и задач находящегося у власти правительства. Предпринимательство действует и развивается в рамках соответствующей правовой среды. Система постановлений и законов по налогообложению оказывает существенное влияние на развитие бизнеса.

Технологическая среда отражает уровень научно-технического развития, который воздействует на предпринимательство через автоматизацию производства, совершенствование технологических процессов, химизацию. Организационно-техническая среда характеризуется наличием инфраструктуры бизнеса банки, юридические, бухгалтерские, аудиторские фирмы, рекламные агентства, транспортные, страховые компании и т.

Внутренняя предпринимательская среда. Внешняя предпринимательская среда

Экономическая свобода - ведущий элемент предпринимательской среды 3. Рынок - среда существование предпринимательской среды Заключение Список использованных источников информации Введение Актуальность. В России неотвратимо осуществляются экономические реформы, хотя не всегда последовательно и обоснованно. Результатом реформ является становление и развитие новых экономических, финансовых, социальных и других отношений, базирующихся на формировании рыночной экономики, в которой ведущим субъектом хозяйствования являются предприниматели коллективные и индивидуальные.

Значительный вклад в разработку теории предпринимательства внес А Смит гг.

Пол предпринимательской средой следует понимать сложившуюся в стране не допускающих организацию экономической деятельности, направленную на . предвидеть их влияние на конечные результаты своего бизнеса. Внешняя предпринимательская среда включает следующие подсистемы.

Похожие презентации Показать еще Презентация на тему: Понятие предпринимательской среды 2. Формирование предпринимательской среды 3. Внешняя предпринимательская среда 4. Внутренняя предпринимательская среда 2 Предпринимательская среда Осуществление предпринимательской деятельности возможно лишь при наличии определённой предпринимательской среды, под которой понимается прежде всего рынок, рыночная система отношений, а также личная свобода предпринимателя, позволяющая принять такое предпринимательское решение, которое будет наиболее эффективным, действенным и максимально прибыльным.

Предпринимательская среда — общественная экономическая ситуация, включающая в себя степень экономической свободы, доминирование рыночного типа экономических связей, возможность формирования предпринимательского капитала и использования необходимых ресурсов. Конструирование предпринимательской среды включает в себя следующие элементы: Внешняя предпринимательская среда включает следующие подсистемы:

Предпринимательство. Урок 1. Содержание и виды предпринимательства

Узнай, как мусор в"мозгах" мешает человеку эффективнее зарабатывать, и что ты можешь сделать, чтобы очистить свой ум от него навсегда. Нажми тут чтобы прочитать!