кейс-метод, кейс-технология , -

Версия для печати Кейс-стади - система обучения, базирующаяся на анализе, решении и обсуждении ситуаций, как смоделированных, так и реальных. не имеет точного перевода на русский язык. В основном используется или английский термин, или несколько русскоязычных аналогов: История бизнес-кейсы Обучение на практических примерах, как способ развития, существует с глубокой древности, есть упоминания о том, что для воспитания лидерских навыков у мальчиков в Спарте использовали описание конкретных битв и их анализ. Однако официально, как метод обучения, метод был впервые применен в Гарвардской бизнес-школе в году, когда ее преподаватели и студенты столкнулись с тем, что невозможно научиться практике управления и ведения бизнеса с помощью существующих учебников. Альтернативой учебникам стали интервью с ведущими практиками бизнеса и написанные на их основе подробные отчеты описания ситуаций о том, как решали ту или иную ситуацию топ-менеджеры, а также о факторах, влияющих на их деятельность. Именно так и зародились система обучения и первые бизнес-кейсы.

Немного теории

Анализ конкретных учебных ситуаций — метод обучения, предназначенный для совершенствования навыков и получения опыта в следующих областях: Метод - как современная технология профессионально-ориентированного обучения А. Метод - или метод конкретных ситуаций от английского — случай, ситуация — метод активного проблемно-ситуационного анализа, основанный на обучении путем решения конкретных задач — ситуаций решение кейсов. Метод конкретных ситуаций метод - относится к неигровым имитационным активным методам обучения.

кейс, Бизнес-кейс является интересным, интригующим и активным Продолжаем писатьо бизнес-кейсах, их примерах, а также способах их решения. ситуаций (кейсов) возник в начале XX в. в Школе бизнеса Гарвардского.

Бизнес-кейсы Что такое кейсы? Этот вопрос задают, как правило, студенты, впервые столкнувшиеся с этим термином. Однако это понятие становится популярным в бизнес-сообществах. Перед тем, как ответить на вопрос о том, что такое кейсы и привести примеры их решения, углубимся в историю происхождения термина. Появление кейсов Впервые понятие появилось в Гарвардском университете еще в году.

Профессоры престижного вуза поняли, что учебники предыдущих лет не способны подготавливать выпускников современных профессий. Методички и пособия, которые актуальны на данный момент времени, еще не созданы, а предыдущие уже устарели. Тогда профессоры и продумали бизнес-кейсы — актуальные задачи современности, которые необходимо было решить выпускникам. Для этого в Гарвард приглашали владельцев бизнеса, которые подробно инструктировали аспирантов.

Предприниматели на семинарах рассказывали о реальных проблемах, с которыми их компании сталкивались.

подчеркнули все свои приемущества, при помощи обычного сравнения Что такое кейсы? Бизнес-кейсы Что такое кейсы? Этот вопрос задают, как правило, студенты, впервые столкнувшиеся с этим термином. Однако это понятие становится популярным в бизнес-сообществах. Перед тем, как ответить на вопрос о том, что такое кейсы и привести примеры их решения, углубимся в историю происхождения термина. Появление кейсов Впервые понятие появилось в Гарвардском университете еще в году.

Бизнес-кейсом считается инновационное решение компании в бизнес- кейса на юридическом факультете Гарвардской школы бизнеса в году он . готовых учиться на украинских примерах, обсуждать их и.

В В Е Д Е Н И Е В образовании студентов высших учебных заведений все большее внимание уделяется активным методам обучения, которые лежат в основе практической подготовки к эффективной профессиональной деятельности. В системе активных методов важное место занимает кейс-метод, основная задача которого заключается в том, чтобы детально и подробно отразить профессиональную ситуацию проблему и организовать деятельность студентов по ее анализу и разрешению. Другими словами — это метод активного обучения на основе реальных ситуаций.

Суть его в том, что студентам предлагается осмыслить реальную жизненную ситуацию, описание которой одновременно отражает не только какую-либо практическую проблему, но и актуализирует определенный комплекс знаний, навыков и умений у обучаемых, который необходимо усвоить при разрешении данной проблемы. При этом сама проблема не имеет однозначных решений. По определенным правилам разрабатывается модель конкретной ситуации, произошедшей в реальной жизни, и отражается тот комплекс знаний и практических навыков, которые студентам нужно получить.

В общем виде кейс — по своей учебной сущности — это не просто правдивое описание событий, а единый информационный комплекс, позволяющий понять ситуацию. Кроме того, он должен включать набор вопросов, подталкивающих к решению поставленной проблемы. Основная задача практического кейса заключается в том, чтобы детально и подробно отразить профессиональную ситуацию.

При этом учебное назначение такого кейса может сводиться к тренингу обучаемых, закреплению знаний, умений и навыков принятия решений в данной ситуации. Такие кейсы должны быть максимально наглядными и детальными. Главный их смысл сводится к формированию элементов специальных компетенций профессиональной деятельности. Кейсовый метод обучения начал применяться еще в начале века в области права и медицины.

Кейс-чемпионаты как инструмент привлечения талантов

Как ухватить кейс за живое? То ли дело — наш реальный менеджмент, тут есть, чему поучиться. Так говорят обычно слушатели МВА, когда начинают встречаться с академическими кейсами, большинство из которых иностранные. У многих возникает вопрос, зачем нам анализировать какие-то заграничные ситуации? Если мы заведомо не занимаемся введением слушателей в заблуждение, и не пытаемся выдать микроситуации из своей бизнес-практики за полноценные бизнес-кейсы, возникает вопрос, откуда мы черпаем информацию?

Вопрос о том, являются ли они кейсами в классическом понимании, так и остался открытым.

С тех пор Гарвардская школа бизнеса выступает в качестве лидера и главного Решение кейсов (как процедура оценивания) может быть выполнено группой основанный на рассмотрении конкретных практических примеров.

Что такое кейс, как его написать и правильно оформить Что такое кейс, как его написать и правильно оформить Иван Обновлено: Основное отличие этого метода от традиционных учебных методик состоит в том, что кейс не имеет однозначно верного решения. Каждый студент может предложить наиболее оптимальный, по его мнению, выход из предлагаемой ситуации. В методе кейсов упор делается не на результат, а на поиск путей решения и их обсуждение.

Многие учащиеся, столкнувшись с кейсами впервые, не знают, как подступиться к заданию, отличному от традиционных и привычных задач. Разберемся в том, что такое кейсы, как их решать и оформлять. Но сначала немного истории. Определение и история Кейс — от латинского — проблема или ситуация, требующая решения. Решения кейса нет в учебниках, его следует искать только в собственной голове. Теория и практика, как известно, идут бок о бок, но вместе с тем стоят на разных берегах.

Именно об этом задумались мудрые профессора Гарвардского университета в году. Подготовить специалистов по современным специальностям с использованием имеющихся учебников было просто невозможно.

Руководство к практическим занятиям по маркетингу с использованием кейс-метода

- . Зыкова Ирина Владимировна, заведующая кафедрой гражданского права и гражданского процесса Национального института бизнеса, кандидат юридических наук, доцент. В настоящий момент в связи с реформированием системы образования и развитием технологий требует совершенствования в целях соответствия современным тенденциям и процесс подготовки специалистов в различных областях.

Особо актуально данный вопрос звучит при обучении юристов — специалистов, основная компетенция которых заключается в обеспечении построения правового государства. . - , .

Проведен краткий анализ кейсов, используемых в бизнес-школах. университета в году, а его активное внедрение началось в Гарвардской школе бизнеса в году. Далее в аудитории группы студентов ищут решения, оформляют и проводят презентации своих решений. . Вот один пример.

Все самое полезное о современных кейсах — в интервью Евгения Зайцева. Не знаете, в чем польза бизнес-кейсов? Значит, они вам точно нужны, потому что эффективные предприниматели, живущие реалиями нынешнего времени и нацеленные на результат, в курсе, что это такое. Именно качественные и продуманные кейсы помогают им создавать и удерживать на плаву работающие компании. Кто и где сегодня пишет кейсы?

Кто и как их решает?

Использование методики кейсов в обучении студентов

Посмотрите источник , какие учебные задачи решают студенты Гарварда каждый день! сегодня — основной обучающий инструмент бизнес-школ по всему миру, и Гарвардская бизнес-школа была его местом рождения более ста лет назад. Суть методики в следующем: На изучение и решение одной задачи у студентов уходит от 6 до 8 часов, а за два года они проходят порядка Итак, ниже представлены самые захватывающие из гарвардских кейсов!

В начале двухтысячных производитель у автомобилей оказался в затруднительной ситуации.

Кейс MBA - ситуация, взятая из реального бизнеса, требующая анализа, Проблема кейса либо имеет единственно верное решение (исход) - гарвардский Пример решения кейса по курсу"Корпоративные финансы" ( Oxford.

Дразнилки для мозга Бизнес-кейс — это… Метод кейсов придумали гарвардские ученые в начале двадцатого века. Специалисты Гарвардской школы бизнеса пришли к выводу, что подходящих учебников для предпринимателей просто нет — старые банально устарели, а новых, актуальных для современного мира, пока не написали. Будущим бизнесменам необходимы практика, реальная жизнь и факты. Поэтому у ведущих менеджеров и успешных деловых людей взяли подробные интервью об их работе особенно о ее сложностях , впоследствии ставшие основой для создания бизнес-кейсов.

Преподаватели предлагали их студентам для обсуждения, а ученики должны были постараться найти эффективную стратегию, в соответствии с которой необходимо действовать, чтобы преодолеть трудности. Главной особенностью кейсов в бизнесе является то, что верного ответа может фактически и не быть, так как это не математика, где уравнение всегда имеет только одно правильное решение. Для тех, кто работает с головоломками в области бизнеса, важно найти наилучший выход из непростой ситуации — красивый и изящный, не всегда очевидный, но оптимальный.

То есть при анализе решений бизнес-кейсов во главу угла ставят индивидуальный подход, умение неординарно мыслить и адекватно и всесторонне воспринимать имеющуюся проблему.

Король ситуации: как пройти кейс-интервью

Профессор учета Чикагского университета Джеймс Маккинзи первым предложил воспользоваться финансовым планированием для управления компаниями, а в году смог реализовать теоретические наработки. Вскоре компания, ставшая его первым клиентом, предложила профессору занять пост генерального директора, но, к сожалению, Маккинзи не смог дальше внедрять инновационные методы управления бизнесом из-за внезапной смерти. Подготовка Дело профессора продолжил талантливый выпускник Гарвардской бизнес-школы Марвин Бауэр, причем его стаж в сфере управленческого консалтинга составил шестьдесят лет!

При Бауэре доходы компании выросли в десятки раз, количество консультантов возросло с восемнадцати человек до полутысячи. Сейчас обслуживает две трети компаний из топ , почти все транснациональные корпорации также пользуются их услугами.

Кейс-технология как условие продуктивного обучения а в последнее время – для решения свойственных ему образовательных задач Так, Гарвардская школа бизнеса выделяет почти 90% учебного времени на . Пример: учебные ситуации на уроках, имеющие социально-контекстную напрвленность;.

Сервис предназначен только для отправки сообщений об орфографических и пунктуационных ошибках. Игорь Гурков Игорь Гурков: Учебные кейсы стали применяться в Гарвардской школе бизнеса с х годов, а затем начали использоваться и в других бизнес-школах. Смысл кейс метода — многоступенчатое исследование ситуации — индивидуально студентом, затем в малой группе, когда достигается единство коллективного решениями, и наконец, в классе, где происходит соревнование между группами в поиске наиболее эффективного или, по крайней мере, убедительного решения.

При этом в преподавании с помощью кейсов существует два подхода. Я придерживаюсь именно второго подхода. В данном подходе особая роль отводится преподавателю, который выстраивает занятие так, чтобы заставить студента использовать определенные знания и применить развивать специальные умения, чтобы находить более эффективное решение. При первом варианте особое значение имеет артистизм преподавателей и их способность к импровизации.

Поэтому в рекомендациях содержатся лишь возможные краткие вопросы для студентов. Второй вариант предполагает то, что все возможные способы решения должны быть проработаны заранее, преподаватель должен иметь представление обо всех элементах решения, включая и обычные ошибки студентов. Таким образом, создание кейса — крайне трудоемкий процесс. Он включает, прежде всего, детальное знакомство с описываемой ситуацией, что опирается на общение с менеджерами компаний, использование данных внутренней отчетности подобных компаний и многое другое.

Метод кейсов ( )

Версия для печати Кейс от англ. Изучая кейс, студент разбирает реальный или возможный случай, получая практические навыки принятия решений, анализа, структурирования презентации и другие. В качестве примера можно назвать гарвардский кейс серия бизнес-кейсов, разрабатываемая в Гарваде для обучения студентов и ставшая стандартом. Кейсы используют для оценки навыков и знаний кандидатов и сотрудников. Наблюдая за методами решения кейсов, оценивая результат решения, можно понять насколько хорошо человек разбирается в материале, владеет навыками анализа и структурирования материала, обладает необходимыми профессиональными знаниями и так далее.

Кейсы как описание случая.

Марвин также возглавлял Ассоциацию партнеров Гарвардской школы бизнеса, в рамках школы, и подготовку материалов для бизнес-кейсов. выше Совете — они были в Гарвардской школе бизнеса примерами для Он часто рассказывал о том, как было воспринято его решение пройти подготовку.

Это поможет администрации сайта лучше понимать, какие материалы нужны Вам больше всего. Если Вы зашли на наш портал, значит Вы интересуетесь таким новым, но очень перспективным методом обучения, как кейс метод, или кейс стади. Мы не будем тратить Ваше время на рассказы о том, что кейс метод был разработан в Гарвардской школе бизнеса, на сколько кейс технология популярна в западных вузах, и как она недооценена на постсоветском пространстве.

Об этом не писал только ленивый. Вы встретите все те же статьи на тему эффективности и перспективности метода кейсов в образовании, а так же о том, что технология кейсов была разработана в Гарвардской школе бизнеса. Не смотря на всю привлекательность кейс стади в обучении и не только обучении , русскоязычный читатель при исследовании темы бизнес кейсов сталкивается с такой проблемой, как катастрофическая нехватка информации.

В самом деле, Интернет буквально завален статьями о преимуществах и перспективах кейс метода, но как же их решать, эти интересные и перспективные бизнес кейсы?

Пример решения кейса - решаем кейс от Google

Узнай, как мусор в"мозгах" мешает человеку эффективнее зарабатывать, и что ты можешь сделать, чтобы очистить свой ум от него навсегда. Нажми тут чтобы прочитать!