Конкурентные стратегии

Понятие конкурентоспособности в экономической литературе часто отождествляют с конкурентными преимуществами. Необходимо отметить, что такая аналогия имеет веские основания, поскольку смысл конкурентоспособности, чаще всего, как было сказано выше, трактуется, как способность опережать соперников в достижении поставленных коммерческих целей. Однако между данными понятиями есть и причинно-следственное различие. Конкурентоспособность является результатом, фиксирующим наличие конкурентных преимуществ, без которых невозможна конкурентоспособность. О наличии конкурентного преимущества можно судить при заметных реальных предпочтениях покупателей, обеспечивающих такие экономические показатели как дополнительная прибыль, более высокая рентабельность, рыночная доля, объем продаж. Системное представление о конкурентных силах и преимуществах экономического объекта дает в своих работах М. В модели отраслевой конкуренции конкурентоспособность экономического объекта на определенном рынке определяется пятью конкурентными силами — соперничеством среди конкурирующих аналогов, угрозами со стороны товаров-заменителей и новых участников рынка, угрозами рыночной власти поставщиков и покупателей. Все эти угрозы относятся к факторам внешней среды, которые создают угрозы или благоприятные возможности для определения конкурентной позиции экономического объекта. Портера в развитие теории отраслевой организации можно считать трактовку конкурентного поведения предприятия не как противодействия прямым конкурентам, в как следствия структуры экономических отношений в отрасли [10, 13]. Однако, по мнению Р.

Пять взглядов на стратегию достижения лидерства на рынке

Классификация бизнес-планов по объектам бизнеса Бизнес-план инвестционного проекта Бизнес-план инвестиционного проекта - это план программа реализации целей и путей достижения организуемого проекта производства продукции выполнения работ, оказания услуг , исходя из намеченных технико-экономических показателей. Структура, рекомендуемая для бизнес-плана инвестиционного проекта В нем, как правило, приводится обоснование и оценка возможностей проекта, определяются доходы и расходы , потоки реальных денег, источники финансирования, анализируется рентабельность и окупаемость, безубыточность и другие показатели.

Это и один из предынвестиционных этапов деловых проектов, их основная и неотъемлемая часть. Примерное содержание бизнес-плана инвестиционного проекта бизнес-планы разрабатываются для инновационных, организационных, экономических, социальных проектов, имеющих свои особенности как по типам проектов, так и по их видам. Различные виды инвестиционных проектов отличаются по структуре и содержанию, но имеют общую цель - привлечение инвестиций Инвестиционный план в сфере инноваций Инновационные проекты исследования и развития - разработка нового продукта, исследования в области менеджмента и маркетинга, разработка нового проекта программного обеспечения.

Цель бизнес-плана инновационного проекта - получение инвестиционных вливаний капитала Характеризуются следующими особенностями:

3. Взаимосвязь и цикличность периодов стратегического управления. Модель М. Портера для определения стратегии бизнес-единиц «Пять сил».

Кластерная матрица как инструмент структурирования локального рынка: Автором предлагается кластерная матрица, которая наглядно распределяет все многообразие состава участников рыночного сегмента, организованного по кластерному типу, определяется роль каждого из участников в результирующих показателях деятельности кластера и осуществляется структурирование рынков в динамике.

В качестве примера для исследования выступает текстильный рынок Чувашии. Введение С момента развития маркетинга, ориентированного сначала на производителя, а затем и на потребителя, стало очевидным, что отраслевое деление не подходит для структурирования рынков, поэтому были разработаны самостоятельные рыночные категории классификации, такие как рыночные сегменты и ниши, а производственно-хозяйственная деятельность компаний в связи с этим оперировала понятием независимых структурных бизнес-единиц.

Однако с появлением в середине х гг. Кластерный подход позволяет еще более эффективно проводить деление рыночного пространства, нежели на обычные рыночные сегменты и ниши, объединяя последние по цепочке создания ценности в систему, тем самым компенсируя недостатки фрагментарного развития компании, которые ее отличали в прошлом. Одновременно с этим новая теория объединяет участников рынка в кластер, показывая, как компании могут использовать синергизм от совместной деятельности в качестве конкурентного преимущества.

Наравне с концепцией рыночных сегментов группировка деятельности компаний по-прежнему происходит вокруг ключевого продукта, выпускаемого на рынок, но не заканчивается им. Ключевые производящие и торгующие компании в данном случае — рыночный сегмент становятся ядром кластера, объединяя вокруг себя сначала по технологическим цепочкам все связывающие и поддерживающие в этом виде деятельности отрасли, а затем и по товарно-сбытовой, кредитно-финансовой, инвестиционной, научно-исследовательской и другим цепочкам все остальные сегменты рынка.

Таким образом, с созданием кластерной теории вопрос структурирования рынка получил новое развитие, но имеет ряд особенностей и проблем. Проблемы структурирования рынка по кластерному типу До сегодняшнего дня существовало определение кластера, данное профессором М. Термин обозначал сконцентрированные по географическому признаку группы взаимосвязанных компаний, специализированных поставщиков услуг, фирмы в связанных отраслях, а также поддерживающие основную деятельность организации например, университеты, агентства по стандартизации, торговые объединения в тех или иных сферах деятельности, вместе с тем конкурирующие, но ведущие совместную работу.

Такое определение было достаточным на этапе разработки кластерной теории, но уже выглядит расплывчатым на сегодняшний день, когда основные положения сформулированы и апробированы в ряде стран мира и идет развитие отдельных частей теории и ее доработка. В США была составлена наравне с отраслевой кластерная классификация видов деятельности, выявлена структура большого количества кластеров например, биотехнологического кластера в Бостоне и в Сан-Диего, винного кластера в Калифорнии, кластера киноиндустрии в Лос-Анджелесе и пр.

Бизнес должен адаптироваться к новым экономическим условиям, создать разнообразные организационные формы, способные выдерживать гиперконкуренцию и глобализацию, неопределенность и нестабильность внешней среды. Для издательской деятельности характерна высокая зависимость от потребителя, высокий уровень конкуренции на рынке, короткий жизненный цикл продукции, изменение качества спроса и т. В этих условиях важнейшими направлениями реформирования издающих организаций является выработка стратегии и тактики деятельности с позиции стратегического менеджмента, использование зарубежного опыта управления.

Необходима комплексная методология и основанный на ней инструментарий, которые помогли бы модернизировать организационную и информационную структуру издающей организации таким образом, чтобы решались базовые вопросы ее развития, предопределяющие успехи не только в настоящем, но и в будущем. Значимость реализации целей повышения результативности бизнеса и разработка комплекса мер, направленных на достижение целевых показателей и поддержание продолжительного спроса на продукцию в условиях неопределенности факторов внешней среды, а также необходимость совершенствования инструментов и методов управления деятельностью издающей организации определяют актуальность и востребованность настоящего научного исследования.

Профессор Гарвардской школы бизнеса Майкл Портер доказал, что что лица, разрабатывающие стратегии для корпоративного, бизнес-единиц или в работе Майкла Портера, который назвал так набор взаимосвязанных.

Преимущества и недостатки 2 Причины развития организации за счет внешних средств 3 Анализ финансовых результатов стратегий внешнего роста 1 Стратегия внешнего развития предприятия. Преимущества и недостатки Внешнее развитие предприятия обычно реализуется посредством приобретений, слияний и образования совместных предприятий или может включать приобретения или договоренность с компаниями, которые находятся в начале или в конце с точки зрения существующей цепочки создания ценности данной компании — от производителей сырья до конечных потребителей.

Обычно организацию подталкивают к внешнему росту результаты анализа внешней среды: Возможности стратегии внешнего роста значительны. Внешний рост может включать деятельность, которая напрямую связана с имеющимися технологиями или рынками, либо деятельность, прямо с ними не связанную. Основными задачами, стоящими за этими различными формами роста, являются: Существует целый ряд преимуществ, которые достигаются компаниями, выбравшими стратегию внешнего роста, например, следующие: Выделяются следующие стратегии внешнего роста:

Уровни стратегического управления.

В этом разделе использованы работы Эндрюса, Кристенсена и других специалистов Методической группы Гарвардской школы бизнеса. Более полное изложение концепции стратегии см. В этих классических работах рассматриваются также причины необходимости разработки формальной стратегии для компании, а также взаимосвязь между формулированием стратегии и общими функциями высшего менеджмента, которые вовсе не ограничиваются планированием стратегии.

Эти вопросы являются измененной версией перечня, разработанного в исследовании Эндрюса Предположив, что менеджеры добросовестно стремятся оптимизировать функционирование своих предприятий, текущая стратегия, реализуемая предприятием, должна отражать некоторые положения, принимаемые менеджерами относительно отрасли и сравнительной позиции, занимаемой в ней предприятием. Понимание и воздействие на эти подразумеваемые положения могут играть важную роль при стратегическом консультировании.

Автор Майкл Портер Глава из книги"Конкурентное преимущество: Как достичь .. Если компании удается создать взаимосвязи с бизнес- единицами.

Анализ и оценка уровня организации производства и управления. Работать в маленькой группе учеников проще. Это было возможно на уроках трудового обучения, когда мальчики и девочки расходились по разным классам. Их легче контролировать, легче удерживать их внимание, а так же легче вести индивидуальную работу с учениками. В старших классах вести урок и держать дисциплину, было сложнее. Требовался особый подход в ходе уроков, так как трудно было заставить учеников говорить по теме.

Нужны хорошие, крепкие знания по своему предмету, что бы заинтересовать и удержать их внимание. При подготовке к уроку возникали трудности в поиске теоретического материала, на это уходило слишком много времени. Проведение самих уроков мне понравилось, я попробовала себя в роли педагога, которого слушают и воспринимают ученики.

Подготовка к воспитательным мероприятиям так же требовала знаний психологии и педагогики. При подготовке и проведении уроков, внеклассных занятий огромную методическую и психологическую помощь оказала классный руководитель Старикович Татьяна Владимировна. Работая над планами - конспектами воспитательных мероприятий, я изучала коллектив класса посредством наблюдений и бесед, для того что бы подобрать именно ту структуру, именно тот ход мероприятия который поможет раскрытию творческого потанцевала класса, и поможет сплочению их коллектива.

Для достижения поставленных целей использовались различные психологические приемы и игры. Я считаю, что данная практика помогла мне реализовать себя как учителя, организатора и друга для учеников.

Тема 4.2. Конкурентные преимущества предприятия

Вильямс, , с. Огромное количество практических примеров ведения конкурентной борьбы известными компаниями, их достижения и провалы служат наглядным и убедительным доказательством практической ценности теории конкуренции. Книга будет полезна широкому кругу читателей, поскольку принципы конкуренции универсальны для любой сферы деятельности человека.

Неоценимую пользу данная книга окажет руководителям компаний, регионов и государств для разработки эффективных стратегий ведения экономической деятельности. Об авторе Майкл Е.

После того как бизнес-единица остановила свой выбор на конкретной Майкл Портер.3 В соответствии сего моделью бизнес каждой компании можно Цепочка состоит из девяти стратегически взаимосвязанных видов.

За постановкой цели следует этап стратегического планирования бизнес-единиц. Вместе со стратегическим плакированием функциональной деятельности он составляет основу корпоративной стратегии фирмы. При этом следует учитывать степень напряженности конкуренции и зрелости рынка. Поэтому прежде всего разработчики стратегии СБЕ должны найти ответы на следующие вопросы [ .

Такие структуры определяются как стратегические бизнес-единицы СБЕ. Предложены факторы, обусловливающие процесс их выделения с учетом специфики создания нововведения и определения рынка их продаж.

Типовые конкурентные стратегии по М, Портеру

Можно ли одновременно реализовать более одной стратегии? Моя задача при написании этой книги заключалась в том, чтобы представить такую концепцию фирмы, которая позволила бы заглянуть в самую суть конкурентных преимуществ и определить основы их устойчивости для компании. Книга написана в рамках теории компании, центральным моментом которой является ее экономическая деятельность. В какой бы отрасли ни приходилось конкурировать компании, она вынуждена осуществлять широкий круг самых различных видов деятельности: Стоимость продукта, его ценность для покупателя создается специализированными видами деятельности, более узкими, чем те, которые обычно рассматриваются в этом отношении, — как, например, маркетинг или исследования и разработки.

анализа – моделью «5 конкурентных сил», разработанной М. Портером; изучить процесс анализа взаимосвязь (табл.). Таблица - Спрос и руководство бизнес единиц должно контролировать ключевые факторы, которые.

Стратегия развития организации должна формироваться с учетом неопределенности и факторов риска. Это особенно важно для интегрированных корпораций, имеющих в своем составе отдельные бизнес-единицы, создающие дополнительные факторы риска. Срок публикации - от 1 месяца. Учитывая различное финансовое состояние структурных подразделений крупных структур, наиболее оптимальным при составлении перспективы развития организации представляется вариант с учетом составляющих уровней, где: Соответственно, разработку стратегического развития интегрированной корпоративной организации на этих уровнях предлагается осуществлять в несколько этапов.

На первом этапе проводится общий анализ существующих и потенциальных стратегических бизнес-единиц структуры, который позволит выявить и обозначить ключевые факторы роста стоимости и основные факторы риска деятельности организации, учет которых при формировании стратегии позволит значительно повысить устойчивость и капитализацию компании.

На втором этапе информация, полученная от структурных подразделений, группируется для последующего анализа. Она позволит получить общую и полную картину того, на какие бизнес-направления необходимо сделать ставку в целях максимизации стоимости и от каких угроз необходимо обезопасить организацию, чтобы ее капитализация и устойчивость не снизились. На третьем этапе проводится анализ информации с определением места и роли бизнес-единиц в организации, а также взаимосвязи между ними.

Анализ позволит определить и сформировать приоритеты и перспективы развития организации в целях повышения ее стоимости с учетом ответных реакций на угрозы, а также направления вложений ресурсов с учетом перспективных направлений бизнеса. На четвертом этапе на основе результатов проведенного анализа формируется и утверждается стратегия развития организации в целом с учетом рисков и возможностей. На последнем этапе на основе утвержденной стратегии развития организации формируется и утверждается, с учетом рисков и возможностей, установленных ориентиров и целей перспективный план развития стратегических бизнес-единиц.

Учет рисков и неопределенности ситуации организации и структурных подразделений рекомендуется проводить на основе -анализа, который предполагает оценку внутренней сильных и слабых сторон организации , и внешней бизнес-среды возможностей и угроз.

Узнай, как мусор в"мозгах" мешает человеку эффективнее зарабатывать, и что ты можешь сделать, чтобы очистить свой ум от него навсегда. Нажми тут чтобы прочитать!